Сварка полуавтоматом в среде защитного газа.
MIG.
путем точечного переноса метала.
( ОСНОВЫ)Перед началом сварки нужно установить, необходимое давление газа. Если давление будет чересчур маленьким, образуются поры. Чересчур, же высокое давление приводит к завихрению воздуха, ванна прогревает основной метал недостаточно сильно, приводя тем самым к несплавлению. В редких случаях, могут быть поры.
Нужно помнить, что скорость подачи проволоки, регулирует напряжение. При установки очень высокой скорости и маленького напряжения, основной метал не прогревается. Проволока не успевает создать нужную амплитуду. В результате появляется треск, метал брызгает, очень сильно, наконечник сплавляется из-за того, что проволока сгорает очень быстро. Нужно очень точно настроить напряжение и скорость подачи.
Непосредственно сам сварочный процесс. Длинна проволоки от наконечника должна находиться на расстоянии примерно 6-9 мм. как перед началом сварки так и в ее процессе, эта величина позволяет хорошо прогреть основной метал и контролировать степень проплавления и сварочную ванну. Дуга и проволока, должны находиться на переднем крае сварочной ванны. В процессе сварки нужно внимательно следить за расстоянием проволоки от сварочной ванны. Если ее отодвинуть чересчур далеко, это приведет к ее охлаждению и соответственно недостаточному прогреву основного металла.
Сварочный шов можно вести в различных направлениях.
1. сварочный шов ведется на себя.
В данном случае ванна движется по направлению стрелки, тепло дуги сильно нагревает Ванну в результате она становиться более жидкой. Это позволяет делать шов более широким. Приводит к наращиванию шва образованию большего количества метала на поверхности.
2. Шов ведется от себя.
При данном виде сварки, тепло дуги направляется вдаль от шва позволяя ванне остывать.
Это ограничивает ее проникновение. Шов получается более плоским и вы видите, что делаете. С передним наклоном нужно быть осторожным, необходимо удерживать горелку у переднего края и не оставлять большую (широкую) ванну перед дугой.
Можно делать движение из стороны в стороны(выше.ниже). Но следует избегать чересчур широких движений которые делают ванну неуправляемой.
Если скорость движения горелки слишком велика метал не прогревается, должным образом и шов укладывается на вершине, без достаточного проплавления ( или детали могут вообще несварится друг с другом).
Если же двигаться медленно металла образуется чересчур много на поверхности шва. а в глубине тереться тепло и как результат, несплавление.
Скорость движения это главный элемент в процессе сварки. Нужно следить за краями и вершиной шва (ванны), чтобы избежать излишнего наплавления.
!!! Нужно помнить что напряжение и скорость подачи проволоки зависимые друг, от друга, прямо пропорционально. Увеличивая скорость подачи, необходимо увеличивать напряжение и наоборот соответственно.
При правильной установке напряжения и скорости подачи сварочная ванна течет очень управляемо, шов получается фактически ровный.
!!! Если напряжение установлено слишком большое, длинна дуги увеличиваться, в ванну поступает больше тепла она становиться более жидкая и оживленная ею становится тяжело управлять и начинается сильное разбрызгивание.
!!! если напряжение для скорости подачи проволоки мало, дуга укорачивается, проволока втыкается в ванну, дуга нестабильна, тепла не хватает, для расплавления основного и плавящегося метала и ванна не будет жидкой по краям. Конечный шов будет выпуклым.
!!! Регулировать скорость и напряжение можно по звуку. Нужно добиться гармоничного, красивого звука без треска и тогда шов будет ровным, а брызг почти не будет.
Сварка в горизонтальном положении.
Нужно слегка наклонить горелку, вверх в направлении движения удерживая тепло дуги подальше от шва. Двигаться вперед удерживая проволоку на переднем крае сварочной ванны и удерживать постоянную ширину дуги, вылет электрода ( проволоки).
Если шов проседает . убедись, что горелка не смотрит на ванну, затем попытайся увеличить скорость сварки, чтобы оставить основной метал холоднее.
Сварка вертикального шва
(Сверху вниз)
Поскольку тепло движется вверх, нужно от него уходить, соответственно варить нужно сверху вниз. при сварке нужно немного наклонять горелку вверх, чтобы тепло удерживало ванну. двигаться нужно прямо вниз или со слабым движением из стороны в стороны. Двигаться нужно достаточно быстро, чтобы опережать расплавленный метал, и удерживать проволоку на переднем крае ванны. А так же смотреть по сторонам, чтобы шов был прямым.
Сварка потолочного шва.
Для этой сварки важно удобное положение, Чтобы можно было свободно управлять горелкой. Нужно наклонить горелку в направлении движения, чтобы тепло было подальше от шва. Горелку нужно держать прямее с легким движением из стороны в сторону.
В случае если не получается варить над головой, необходимо проверить правильность вылета проволоки и скорость сварки. Нужно позволять ванне расплываться, чтобы привязать ее, но достаточно быстро, чтобы избежать перегрева и излишнего наплавления.
Типы сварных соединений.
1. Встык
2. внахлест
3. тавровое
4. угловое
Сварка встык
Тонкий метал, в основном вариться внахлест. Сейчас рассмотрим сварку в стык.
Когда варишь встык и метал очень тонкий любой зазор приведет к дыре. Необходимо варить в положении толкая метал от себя, для того чтобы он быстрее остывал.
А если необходимо варить вертикальный шов и металл тонкий нужно хорошо встык без зазора подогнать детали и варить как описано ранее вертикальный шов.
Если же метал более толстый необходимо оставлять зазор. для лучшего провара, и делать его одинаковым для того чтобы удержать одинаковую скорость сварки.
Когда металл толще 3мм можно делать кромки шире, создавая такую разделку.
Края метала быстро расплавляются ( на рисунке выделено) и наплавляющий металл проплавляется по внешним краям. Для толстого метала необходимо собирать стык с зазором, от 1,5 до3,1 мм. при сварке толстого метала нужно держать дугу в начале ванны и совершать круговые движения перенося проволоку от середины зазора к одному краю, затем немножко вглубь ванны затем на обратный край и опять к центру впереди ванны. Нужно следить чтобы проволока не вылетела в зазор . Если она вылетит она там отгорит и останется. Возможно придется сделать несколько проходов. Двигать горелку нужно достаточно широко, чтобы хорошо сплавить края.
В идеале толщина шва должна быть равна толщине метала. Метал должен быть в глубине соединения.
Сварка внахлест.
В сварке внахлест нет ничего тяжелого необходимо делать прихватки ( в основном, так варят машины) чтобы шов не расходился. И варить от себя ( в нижнем положении) или сверху вниз в вертикальном.
При сварке более толстого металла необходимо держать горелку перпендикулярно или немного наклонить.
нужно направлять тепло дуги вниз, а не тянуть шов вверх если этого не делать вверх будет прогреваться больше чем низ. Если соединение не ровное нужно поправлять угол горелки для переноса тепла в центр.
Сварка таврового соединения и углового.
На тонком металле вариться как и внахлёст. На толстом металле необходимо вырезать канавку и заварить ее. Для большей прочности можно заварить и внизу. но тогда возникнет тенденция к загибу детали в направлении заполнения
Заметка отличная.
ОтветитьУдалитьВот вам ссылка radiator-ltd на еще один замечательный сайт.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПипец, хотелось бы увидеть автора налабавшего этот опус... Какую амплитуду создаёт проволока ? Как скорость подачи проволоки, регулирует напряжение ? Ты хоть сварочный аппарат видел ?
ОтветитьУдалитьВарить вертикал сверху вниз можно только при толщине металла не более 6 мм, иначе несплавление!..
ОтветитьУдалить